IPB WARNING [2] Illegal string offset 'tid' (Line: 1910 of /sources/topics.php)
Maverick Club — Правильное прикуривание другого автомобиля

Правильное прикуривание другого автомобиля, (с. 221-225 Руководства)

Создать тему Подписаться

Izb

Не знаю почему, но из Руководства Маверика выкинуты имеющиееся в Руководстве по Escape (с. 221-225 Руководства) разделы про порядок прикуривания, а также детальное разъяснение ВСЕХ разновидностей присоеднинения детского сиденья, в т.ч. Isofix)

Поэтому в связи с актуальностью приведу ещё раз порядок прикуривания донором рецептора (или акцептора, что одно и то же).

1. На обоих автомобилях включаем на максимум переключатель вентилятора печки, что позволит сгладить скачки напряжений при последующих действиях. Буду благодарен, если кто разъяснит смысл этого действия, ибо imho АКБ является гигантским буфером для любых колебаний и включать вентилятр имеет смысл лишь при возможном отсоединении АКБ.
2. На обоих автомобилях фары, магнитолы и остальная электрика должна быть выключена во избежания перегорания от неминуемых скачков напряжения.
3. Провод плюса кидаем на батарею рецептора, потом на батарею донора.
4. Провод минуса присоединяем к минусу батареи донора, затем к подъёмному крюку двигателя рецептора (но не батарею, чтобы от искр не вспыхнули потом при отсоединении проводов пары водорода)
5. Заводим двигатель донора и ставим немного увеличенные обороты. Если не заводить двигатель или оставить его на холостых оборотах, батарея рецептора будет подзаряжаться очень мало, ибо равновесное напряжение(а Вы знаете, что это такое?) батареи рецептора на морозе повышается на 0.5-1В.
6. Поскольку батарея рецептора сильно разряжена, подзаряжаем её 5-20 минут на средних оборотах (сразу двигатель рецептора не завести — будете слышать только характерыне щелчки стартёра)
6. Заводим рецептора. Разумеется, основной ток пойдёт от батареи рецептора, ибо сопротивление в проводах прикуривания и разъёмах-крокодилах достаточно высоко. Выключать двигатель донора перед заводкой в нынешних инструкциях уже не рекомендуется, так как генератор рецептора Escape поднимает напряжение достаточно медленно за 5-7 секунд и импульсов не даст, а напряжение подзарядки донора Escape 14.4В лучше для заводки двигателя рецептора, чем 12В выключенного донора.
7. Держим соединение 2-3 минуты, чтобы избежать сильную начальную нагрузку на генератор рецептора, заряжающего разряженную батарею рецептора.
8. Отсоединяем провода в обратном порядке.
9. Полностью греем двигатель рецептора, что позволит компьютеру двигателя рецептора опять обучиться.

От себя:
10. После прогрева двигателя рецептора НА МОРОЗЕ лучше двигатель рецептора выключить и подождать, чтобы аккумулятор полность разморозился, ибо заряд неразмороженного аккумулятора чреват и выделением водорода, и порчей аккумулятора.
11. Из инструкции на Escape непонятно, должны ли оба автомобиля быть Escape? Если донор или рецептор другой марки, я бы лично глушил двигатель донора и отсоединял один провод прикуривания на момент запуска двигателя рецептора, ибо не факт, что генератор рецептора способен МЕДЛЕННО набирать напряжение после пуска двигателя реципиента, а генератор донора способен МОМЕНТАЛЬНО сбрасывать ток после выключения стартёра реципиента. Двигатель и генератор 2, 2.3, 3.0л Mondeo крайне похож на Escape, меньше схожесть с двигателем 2л Ford Focus. А вот с другими автомобилями, особенно старыми, лучше не экспериментировать.
12. После начала движения рецептора АКПП будет некоторое время сомообучаться, так что помягче поначалу используйте АКПП!
13. Какой автомобиль-рецептор безопаснее подзаряжать(с точкуи зрения донора)? Чем меньше будет рецептор, тем лучше.
14. От какого автомобиля безопаснее(лля рецептора) подзяряжаться — от малютки или от гиганта? (Вопрос скорости подзарядки от донора-малютки оставим пока в стороне). В первом случае генератор малютки не опасен и вряд ли даст сильные помехи в бортовую сеть рецептора, зашунтированную большим АКБ. Во втором случае гигантская батарея донора с лёгкостью заведёт донора и прошунтирует все помехи генератора донора. Получается, что донор-одноклассник — самый опасный.

P.S. Во избежание прикуривания, не забрасывайте надолго Ваш автомобиляь на стоянке. Мозги компьютера на стоянке потребляют 30ма, современная сигнализация-ещё 40ма, датчики и дополнительные реле блокировки по 5-10 ма, GSM модуль ещё 30-40ма (а в обязательном режиме подогрева модема при программируемой температуре обычно менее -18 градусов-ещё 60ма), дополнительный маршрутный компьютер Мультитроникес или Престиж — ещё 30ма. То есть 2-3 недели будут максимумом, на который можно безопасно оставлять автомобиль с аккумулятором 60А/ч. Однако если же у Вас стоит GSM модуль, он известит Вас о снижении напряжения в сети до программируемого Вами (например до 50%) уровня, да и звонком на GSM модуль Вы можете узнать текущее напряжение в бортовой сети. По памяти так: 12.7В-75% заряда батареи, 12.5В-50%, 12.3В-25%, 12.1В-10%, зимой цифры будут меньше из-за необходимой корректировки.


P.P.S.
В Руководствах американских автомобилей Ford http://www.motorcraftservice.com/vdirs/SPu...E&menuIndex1=24 или http://www.flmowner.com/servlet/ContentSer...tifyVehiclePage и автомобилей Mazda http://www.mazdausa.com/MusaWeb/displayMan...YearHome.action в разделе Roadside emergences указывается именно такой порядок зарядки. К сожалению, ссылки на европейские руководства мне неизвестны.

Ford Escort 1996 http://www.motorcraftservice.com/pubs/cont...1/96estog1e.pdf
Ford cougar 1996
http://www.motorcraftservice.com/pubs/cont...1/96cgrog1e.pdf
Ford Focus 2006
http://www.motorcraftservice.com/pubs/cont...0/06focog1e.pdf
Ford Escape 2006
http://www.motorcraftservice.com/pubs/cont...4/06204og3e.pdf
Ford Mariner 2006
http://www.motorcraftservice.com/pubs/cont...1/06mrnog2e.pdf
Mazda tribute 2006
http://www.mazdausa.com/MusaWeb/pdf/manual...06TributeOM.pdf
Jan 30 2010, 13:25 Ответить

Tolik Capellov

❝ Цитата(Izb @ Jan 30 2010, 17:25)

Если донор или реципиент другой марки, я бы лично глушил двигатель донора и отсоединял один провод прикуривания на момент запуска двигателя реципиента




Т.е. фактически вы имеете ввиду, что донор является просто зарядным устройством для реципиента? А какой смысл тогда в прикуривании? Тогда уж лучше клемму с аккумулятора донора скинуть, но провода прикуривания все оставить, пусть хоть с аккумулятора доп. ток берет.
Jan 30 2010, 14:08 Ответить

Izb

Просто от второго аккумулятора Вы почти не подзарядитесь, ибо даже на разряженном сильно (при <-25) замороженном аккумуляторе равновесное напряжение(напряжение, необходимое для успешной подзарядки) больше, чем напряжение на полностью заряженном тёплом аккумуляторе (12.7-12.9В).

А ток 250А для стартёра реципиента всё-таки в основном идёт с АКБ реципиента, а не через провода прикуривания. Если, конечно, Вы используете крокодилы, а не винтовые силовые разъёмы.
Jan 30 2010, 15:17 Ответить

Tolik Capellov

Я не имел ввиду зарядку, а именно момент запуска. Все равно, на мой взгляд дополнительная емкость не помешает.

Согласен что основная нагрузка падает на аккумулятор реципиента.

Думаю правильнее будет так:

1) подзарядить аккумулятор реципиента с помощью автомобиля донора в течение 5-20 мин.
2) отключить клеммы с аккумулятора донора и, не убирая провода, пробовать запустить реципиента.

Или прикуривательные провода настолько плохо передают ток, что в них толку вообще нет? Не силен я в этом... а разобраться бы всем не помешало...
Jan 30 2010, 15:52 Ответить

Alex22

❝ Цитата(Tolik Capellov @ Jan 30 2010, 15:52)

Думаю правильнее будет так:

1) подзарядить аккумулятор реципиента с помощью автомобиля донора в течение 5-20 мин.
2) отключить клеммы с аккумулятора донора и, не убирая провода, пробовать запустить реципиента.



Нет Толик! Так совершенно НЕ правильно!
Jan 30 2010, 16:04 Ответить

Izb

«1. На обоих автомобилях включаем на максимум переключатель вентилятора печки, что позволит сгладить скачки напряжений при последующих действиях. Буду благодарен, если кто разъяснит смысл этого действия, ибо imho АКБ является гигантским буфером для любых колебаний и включать вентилятр имеет смысл лишь при возможном отсоединении АКБ.»  — Ваше мнение?
Jan 30 2010, 16:17 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Tolik Capellov @ Jan 30 2010, 08:52)

1) подзарядить аккумулятор реципиента с помощью автомобиля донора в течение 5-20 мин.




Идея правильная, обычно минут 5 хватает.

❝ Цитата(Tolik Capellov @ Jan 30 2010, 08:52)

2) отключить клеммы с аккумулятора донора и, не убирая провода, пробовать запустить реципиента.




Это лишнее. А вот заглушить донора совсем не помешает. Два генератора, подключеные паралельно — верный способ спалить всю электрику на обоих атомобилях.

❝ Цитата(Izb @ Jan 30 2010, 09:17)

включать вентилятр имеет смысл лишь при возможном отсоединении АКБ.»  — Ваше мнение?




Имхо — это абсолютно лишнее. Уж вентилятор то точно ничего не сгладит, он вообще реактивная нагрузка, он него только дополнительные скачки могут появиться.
Jan 30 2010, 16:20 Ответить

Izb

❝ Цитата(DSofT @ Jan 30 2010, 17:20)

Имхо — это абсолютно лишнее. Уж вентилятор то точно ничего не сгладит, он вообще реактивная нагрузка, он него только дополнительные скачки могут появиться.




А почему же это пишут?
Jan 30 2010, 17:18 Ответить

Pensioner Infiniti EX35

:rofl: :rofl: :rofl:

Всем недовольным.

Претензии направлять изготовителю.


П.С.
Лучше бы прислушались, устав писан кровью.
И это к сожалению именно так.
Jan 30 2010, 17:26 Ответить

Izb

❝ Цитата(Pensioner @ Jan 30 2010, 18:26)

:rofl:  :rofl:  :rofl:

Всем недовольным.

Претензии направлять изготовителю.
П.С.
Лучше бы прислушались, устав писан кровью.
И это к сожалению именно так.




Ну и кому в теме помог сейчас Ваш совет?
Jan 30 2010, 22:37 Ответить

Pensioner Infiniti EX35

❝ Цитата(Izb @ Jan 30 2010, 15:37)

Ну и кому в теме помог сейчас Ваш совет?



Вам?
Внимательно перечитайте то что Вы запостили. :ok:
А затем вспомните главное отличи МЭТ по электрооблрудованию.

Если следовать Вашему описанию, то КЗ у донора гарантировано. :bye:
Jan 31 2010, 00:27 Ответить

Izb

❝ Цитата(Pensioner @ Jan 31 2010, 01:27)

Вам?
Внимательно перечитайте то что Вы запостили. :ok:
А затем вспомните главное отличи МЭТ по электрооблрудованию.

Если следовать Вашему описанию, то КЗ у донора гарантировано. :bye:




Если считаете, что изготовитель ошибся в инструкции, пишите ясно и внятно,
а не загадками.
Jan 31 2010, 01:13 Ответить

Tolik Capellov

Alex22

А как правильно?

Если посмотреть пост от DSofT , то вроде как все правильно, только клеммы скидывать не обязательно, а достаточно лишь заглушить донора.

Давайте опишем процесс прикуривания, дабы не рисковать и быть уверенным.

У нас вот морозяка 30 градусов уже полтора месяца практически не спадает, за это время уверен многие много раз прикуривание заводились. У моего корефана например на Тойота Филдер при прикуривании сгорел блок сигналки (машина была донором и при старте не была заглушена).
Jan 31 2010, 08:16 Ответить

Jens

❝ Цитата(Izb @ Jan 30 2010, 14:25)

Не знаю почему, но из Руководства Маверика выкинуты имеющиееся в Руководстве по Escape (с. 221-225 Руководства) разделы про порядок прикуривания,





Странно, у меня в мануале все есть.

Присоединенное изображение
Jan 31 2010, 19:23 Ответить

Alex22

❝ Цитата(Tolik Capellov @ Jan 31 2010, 08:16)

А как правильно?



А парвильно как в скане выложенным Jens
Остальное от лукавого!
Т.е никакие танцы с бубнами с включение вентиляторов печки нафиХ не нужны.
Jan 31 2010, 19:49 Ответить

Izb

❝ Цитата(Jens @ Jan 31 2010, 20:23)

Странно, у меня в мануале все есть.



В самом деле, я тоже нашёл. Стр. 102. (Наваждение было какое-то.)
Но почему в русском Руководстве исчезли бубны с вентилятором?
А ведь бубны с вентилятором есть во всех американских руководствах с 1996г на все FORD, Mercury и Mazda!
Хотя, надо сказать, я не понимаю, как может несчастный вентилятор(максимум 10А) шунтировать ток, который недостаточно шунтирует АКБ?
Jan 31 2010, 20:42 Ответить

Tolik Capellov

❝ Цитата(Alex22 @ Jan 31 2010, 23:49)

А парвильно как в скане выложенным Jens




Отлично! Распечатал и унес в бардачок :)
Feb 1 2010, 07:42 Ответить

T-34 Ford Escape: 2006/2.3/155/Hybrid

«Прикуриваю» так (включая гибридный Escape):

1) Проверяем севший акум на КЗ.
2) Подгоняем «донора», не глушим.
3) Аккуратно подключаем клемы + на +, — на -, проверяя надежно-ли держат «крокодилы».
4) Ждем 5 минут (слушаем, смотрим, курим)
5) Если все ОК, глушим «донора» (желательно, зачем нам лишняя нагрузка?
6) Заводим «разряженный» авто.
7) Снимаем клемы
:ok:

Если нечем на КЗ проверить, то в процессе дальнейшей зарядки — слушаем, смотрим (лучше в очках) — если никаких звуков, шипения, нагрева севшего акума нет, то норм. Если есть нагрев, стрельба, подозрительное шипение то думаю, что сами не захотите продолжать — сразу скидываем клему и под замену севший акум или на стенд в сервис.

И все, и ни каких проблем вообще. Все остальное — фигня, высосанная из пальца.
Начиная от страшилок с взрывом неизвестно как накопившегося водорода возле клем, который даже если и появится в микродозах, то моментально улетучится, являясь легким газом — это не газовая труба, и заканчивая «писанных кровью» страшилок.
Школьный курс физики — две батареи, подключенные параллельно представляют из себя одну, повышенной емкости.
12 вольт не то напряжение, чтобы что-то серьезное могло бы произойти. Даже в случае КЗ.
В моей практике за 20 лет был только один случай неприятный, и то на испытательном стенде для батарей у диллера, я решил проверить свой странно ведущий себя акум — был неожиданно довольно громкий хлопок, но опасности это не представляло.
Современные необслуживаемые аккумуляторы изготовлены достаточно надежно, поскольку условия эксплуатации жесткие.
Тот хлопнувший акум я заменил. Да и вообще странные звуки или нагрев это сигнал к замене. Нагрев — это теплые наощюпь клемы. Обычно — холодные.
Кстати несмотря на «впаривание» продавцами дорогих супер-пупер проводов, купил себе самые дешевые и пользуюсь ими много лет. Нет в данной конструкции ничего, за что можно переплачивать, разве что длина. В армии вообще — через 2 арматуры в 4 руки «прикуривал». Ничего, норм. завелся B) .
Всем удачи на дороге! :hi:
Feb 9 2012, 16:30 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме