Доработка климатической системы

Создать тему Подписаться

Kirill Mazda Tribute ES V6 3.0, 2003

Aquilon
Спасибо за более-менее подробное объяснение!
По поводу положения «Авто» вы абсолютно правы, это климат контроль! На предыдущем моём авто были точно такие же крутилки с режимом «Авто», у меня только в этом положении климат всегда работал, я его никогда не трогал! Он сам поток воздуха усиливал (когда холодно) и убавлял!
А я понадеялся путём простых махинаций имплантировать себе климат-контроль... Похоже внедрением только лишь одного «датчика температуры воздуха в салоне» мне не обойтись... :blink:
А менять систему с «пневмо» на «электро» и т.д. как бы сказать, лень просто этим заморачиваться!
Будем искать другие варианты B)
Mar 4 2011, 17:27 Ответить

UnrealQW Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

Не так давно купил МЭТ, но сразу же захотелось сделать 2 кнопки для раздельного включения кондея и рециркуляции (ну и вентиляцию в сиденье тоже хочется). Про кондей здесь почитал (выбрал вариант DSofT http://maverickclub.net/forum/index.php?sh...ndpost&p=311900 ), но как быть с кнопкой рециркуляции работающей во всех режимах обдува? Если a/c max включает кондей с рециркуляцией, то логично предположить, что и рециркуляцию отдельно тоже можно включать. Прошу помочь знающих электросхему МЭТа людей.
Jun 8 2011, 23:08 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(UnrealQW @ Jun 8 2011, 16:08)

рошу помочь знающих электросхему МЭТа людей.



Электросхема тут не поможет, рециркуляция включается вакуумом.
Jun 8 2011, 23:11 Ответить

UnrealQW Ford Escape 2005 2,3 AT 4WD

Ммм... А вакуум включать по желанию нельзя? У меня в старом Ниссане можно было просто нажать кнопку, что-то там шуршало (даже если вентиляция не работала) и никакая вонь снаружи не шла.
Jun 9 2011, 01:48 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(UnrealQW @ Jun 8 2011, 18:48)

А вакуум включать по желанию нельзя?



Если поставить соответствующие клапана, то можно включать все что угодно. Вакуум для управления заслонками берется из впускного коллектора.
Jun 9 2011, 03:37 Ответить

Евгений-Уфа

Спасибо за схемы! сделал все в течении 2 часов... Все работает...
Aug 18 2011, 20:45 Ответить

Vovanius

Господа, кто поставил кнопки. Подскажите, пожалуйста, распиновку кнопки от Шнивы. Там 5 контактов. Какой чего замыкает? Перерыл интернет, но не нашёл. Заранее благодарен.
Oct 3 2011, 09:40 Ответить

Alex22

❝ Цитата(Vovanius @ Oct 3 2011, 10:40)

Перерыл интернет, но не нашёл.



Вместо того что бы инет рыть советую просто прозвонить эту кнопку. Там сложного ничего нет. Плюсик с АКБ на кнопочку, и контрольку поочередно на контакты при этом включая и выключая кнопку.
Я ставил кнопку от 2115. Тоже пять контактов. Сейчас уже не помню что к чему, т,к делал не задумываясь. У меня кнопка полностью функционирует. Т.е работает подсветка кнопки, работает контрольная лампа включения на самой кнопке.
Oct 3 2011, 18:44 Ответить

Vovanius

Ну что же, хотя бы так. Спасибо за совет.
Oct 3 2011, 21:11 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

Сломалась у меня на ручке регулировки заслонки (та, которая слева) шестерня и теперь регулировки теплее-холоднее нет ((((. И так как мы ленивые, а поэтому хитрые, решил я сделать регулировку температуры автоматической. В зависимости от температуры в салоне и температуры задания заслонка сама будет двигаться.
И СДЕЛАЛ!
Предлагаю к обозрению:
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Oct 11 2011, 16:32 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

Если кому интересно выложу схемотехнику и могу нафотать «механику» изнутри.
Привод заслонки сделал из старого (купленого нечайно :D на разборке) моторчика с редуктором от круиз-контроля, от какого авто не знаю. Из этого блока моторчик-редуктор торчало 5 проводов. При прозвонке которых выяснилось, что два из них это непосредственно двигатель, а остальные три это переменник на 3,2кОм. Сопруха очень пригодилась!!!! В зависимости от положения рычага на редукторе меняется номинал сопротивления. Управление я сделал на контроллере Atmega8. У этого контроллера есть встроенный АЦП (аналого-цифровой преобразователь) на который я и завёл центральный проводок этого переменника. Температуру я мерию цифровым датчиком температуры DS18B20, его купил в магазине радиоэлектроники, кстате где и контроллер Atmega8.
Программу к атмеге написал за один вечер. Алгоритм сделал простой. На экранчике кнопками влево, вправо выставляем температуру, которую хотим, если температура в салоне отличается от температуры задания, то мотор крутит редуктор и соответственно двигает заслонку в ту или иную сторону. )))))))))
Затраты на изготовление:
Атмега8 -60руб.
Аттини2313 (для управления драйверм двигателя) -50руб.
Сам драйвер дигателя — 50руб.
Блок мотор-редуктор(от круиз контроля) -650руб.
Пиво рублей 200-300.
Море позитива....
ИТОГО прямые затраты: около 1000 руб (вместе с пивом) :hi:
Oct 11 2011, 16:59 Ответить

sds

Спасибо! сделал ... Все работает... :bye:
Oct 11 2011, 18:41 Ответить

sds

CEP)I( интересно, выложи схемку
Oct 11 2011, 18:43 Ответить

Twister Maverick XLT V6 3,0 2006

❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 11 2011, 17:59)

Если кому интересно выложу схемотехнику и могу нафотать «механику» изнутри.


Ещё как интересно и думаю не мне одному. :good:
Я бы готовую платку у вас купил, если захотите работать на заказ.
Oct 11 2011, 18:53 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

Всем привет! Прилагаю схему девайса:

Краткое описание работы сего творения...: Схемотехника состоит из двух основных узлов. Первый это собственно драйвер двигателя постоянного тока, который может «жить» сам по себе, то есть без второй половины. На схеме его можно опознать по микрухе Attiny2313 с обвязкой и двумя кнопками S1 и S2. Этими кнопками можно в ручном режиме гонять мотор в одну или другую сторону. Вторая половина схемы состоит из двух семи-сегментных индикаторов, на которых мы сможем наблюдать температуру в салоне и соответственно управлять этой температурой. Управление осуществляется двумя кнопками S2 и S3. При нажатии на любую из этих кнопок контроллер переходит в режим отображения задания температуры и ждёт последующих действий пользователя (нас с вами :) ) Нажимая на ту или иную кнопку двигаем задание температуры в большую или меньшую сторону. Если кнопки не трогать, то в течение 10сек. контроллер сваливается в режим отображения реальной температуры в салоне. Температуру мерием датчиком DS18b20, который можно утащить куда будет удобно. Я не заморачивался и оставил его под рулевой колонкой.
Так-же в прицепе файлы прошивки контроллеров.
До фотографирования механики ещё не добрался, буду вечером в гараже исправлюсь и нафотаю. Всем желающим повторить сие творение помогу (советы давать я мастер :D )
Oct 15 2011, 09:08 Ответить

Prokop Mercury Mariner 2005, 3 L

умение и желание советы давать + руки золотые :hi:
Oct 15 2011, 09:32 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

Выкладываю фото механической части, как обещал. Мотор-редуктор неизвестно от какого авто (вроде как продавец сказал круиз-контроль). Рычаг сделан из нулевой шинки, Эта шинка продаётся в любом электро магазине. Я её просто нашёл в гараже и решил, что она и будет рычагом. Шинка сделана из бронзы. Гнётся плохо, а пилится хорошо. Тем более у неё есть куча отверстий с резьбой М4, что очень пригодилось при регулировке положений заслонки в закрытом и открытом положении. Я шинку распилил повдоль, так она лучше крепилась к валику редуктора. Тросик использовал штатный, единственное, что пришлось сделать это напаять на кончики тросика наконечники с отверстием 4мм (ясно что для крепежа к рычагу).
С другой стороны, то-есть там где тросик крепится к поворотному механизму заслонки делать ничего не пришлось. Там всё осталось так как и было.
Расположение наиболее удобное для редуктора оказалось справой стороны, внизу. Места там под защитой достаточно.
Присоединенное изображение Присоединенное изображение
Oct 15 2011, 12:43 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 11 2011, 09:59)

если температура в салоне отличается от температуры задания, то мотор крутит редуктор и соответственно двигает заслонку в ту или иную сторону



Это уже опробовано? Потому как мои остаточные познания в ТАУ подсказывают, что интергальный регулятор температуры в такой инерциальной системе приведет к тому, что заслонка будет постоянно перемещаться между двумя крайними положениями. То есть будет дуть либо полным холодом, либо полной жарой. Что не совсем комфортно.
Oct 18 2011, 18:23 Ответить

Aquilon

если гистерезис и время реакции адекватны, то такая система имеет право жить, иначе — согласен. будет между критичными значениями бегать.
Oct 18 2011, 19:07 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

Ребята, всё опробовано и работает ))))))))). Заслонка с самого начала, то-есть при заводе авто двигаетя в центральное положение (это я прописал программно, специально). Через примерно пол секунды после завода авто делается анализ температуры в салоне и сравнивается со значением в EEPROMe, то-есть значением задания. Это значение заносится в EEPROM контроллера каждый раз при изменении задания. После этого задвижка движется в ту сторону куда ей «скажет» контроллер. Допустим в салоне 1 градус. Задание 24 град. задвижка будет двигаться в сторону тёплого до того как датчик температуры не отдаст показания в 24 град, но до этого момента должно пройти определённое количество времени. Программа построена таким образом, что чем больше разница температур в задании и в салоне, тем быстрее крутится мотор. Если температура салона приближается к заданию, то мотор движется всё тише и тише. Таким образом мотор почти в 5 сек сначала полностью откроет задвижку. Дальше как только наступит 24 градуса мотор будет потихоньку отодвигаться назад. Программный гестирезис не большой. Он порядка 0,2 градуса. Датчик на самом деле считывает 10бит температуры, но я не стал раздувать LCDну и вывел всего два полных знака, без запятых. Практика показала, что этого гестирезиса вполне хватает, чтоб матор останавливался и "висел в ожидании изменения момента вращения.
Сам не ожидал, но получился обалденный эффект. Нагрелся салон до нужной температуры и мотор плавно уехал в какое-то положение. Воздух при этом дует из «сопла » не горячий и не холодный. Едешь, открываешь на ходу форточку и через примерно минуту начинает дуть тёплый воздух. Закроешь форточку и примерно через пару минут мотор опять в каком-то нейтральном положении. ))))) :hi:
Oct 22 2011, 13:36 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 22 2011, 06:36)

Программа построена таким образом, что чем больше разница температур в задании и в салоне, тем быстрее крутится мотор.



То есть ПИ регулятор. Тогда конечно работать будет.
Oct 22 2011, 17:45 Ответить

Slava13 Ford Escape XLT 2005

❝ Цитата(CEP)I( @ Oct 15 2011, 09:08)

Всем привет! Прилагаю схему девайса:

Краткое описание работы сего творения...: Схемотехника состоит из двух основных узлов. Первый это собственно драйвер двигателя постоянного тока, который может «жить» сам по себе, то есть без второй половины. На схеме его можно опознать по микрухе Attiny2313 с обвязкой и двумя кнопками S1 и S2. Этими кнопками можно в ручном режиме гонять мотор в одну или другую сторону. Вторая половина схемы состоит из двух семи-сегментных индикаторов, на которых мы сможем наблюдать температуру в салоне и соответственно управлять этой температурой. Управление осуществляется двумя кнопками S2 и S3. При нажатии на любую из этих кнопок контроллер переходит в режим отображения задания температуры и ждёт последующих действий пользователя (нас с вами :) ) Нажимая на ту или иную кнопку двигаем задание температуры в большую или меньшую сторону. Если кнопки не трогать, то в течение 10сек. контроллер сваливается в режим отображения реальной температуры в салоне. Температуру мерием датчиком DS18b20, который можно утащить куда будет удобно. Я не заморачивался и оставил его под рулевой колонкой.
Так-же в прицепе файлы прошивки контроллеров.
До фотографирования механики ещё не добрался, буду вечером в гараже исправлюсь и нафотаю. Всем желающим повторить сие творение помогу (советы давать я мастер :D )



А зачем на микроконтроллерах кварцы установлены?
Не проще ли было использовать внутренние RC генераторы. Деталей меньше, надежнее, а точности RC генератора вполне достаточно.
Oct 22 2011, 19:08 Ответить

CEP)I( Maverick v6 2004 3.0 XLT

❝ Цитата(Slava13 @ Oct 23 2011, 00:08)

А зачем на микроконтроллерах кварцы установлены?
Не проще ли было использовать внутренние RC генераторы. Деталей меньше, надежнее, а точности RC генератора вполне достаточно.



Ну да, не спорю.. Можно и без кварца обойтись. А можно и с кварцем :yes: особой разницы нет.
Oct 23 2011, 11:05 Ответить

snaki_1984

❝ Цитата(DSofT @ Aug 31 2009, 01:47)

Отрезаешь фиолетовый провод, и между фиолетовым и коричнево-желтым ставишь кнопку.







а коричнево-желтый тоже надо отрезать как и фиолетовый?
Nov 8 2011, 18:39 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(snaki_1984 @ Nov 8 2011, 11:39)

а коричнево-желтый тоже надо отрезать как и фиолетовый?



Нет. Отрезать надо только то, что написано. Там и схемы есть для понятности.
Nov 8 2011, 18:49 Ответить

snaki_1984

и тогда будет включаться кондей отдельной кнопкой?
Nov 8 2011, 18:51 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(snaki_1984 @ Nov 8 2011, 11:51)

и тогда будет включаться кондей отдельной кнопкой?



В этой теме есть две схемы. Одна — когда кондей можно выключить в положении «на стекло». Вторая — когда кондей можно включить и выключить независимо от направления воздуха. Схема двумя постами выхе — вторая. Цвета проводов — для дорестайла. Поскольку в профайле написано «Ford Escape», а это понятие весьма растяжимое, за работоспособность схемы я не ручаюсь.
Nov 8 2011, 19:03 Ответить

ruaivr Subaru Forester

Я так понимаю, скорость мотора зависит от приближения к заданной температуре, а если надо зимой в снегопад по сильнее сделать поток на лобовик что бы не запотевал при этом не повышая градус в салоне?
Nov 10 2011, 19:48 Ответить

Perpont

у меня Мазда 2006г, сегодня снял фиолетовый, включаю — все равно индикатор в кнопке светится, т.е. кондей включен

в чем прикол? косячная кнопка, которая заблокировалась на постоянное включение?

коллеги дайте схему где эта кнопка «on/off» подключается.

перерыл весь гугл — ничего не могу найти, помогите схемой где эта кнопка установлена, куда идут провода от нее.
May 25 2012, 12:52 Ответить

Толстяк Mazda Tribute 3L 2001

А поможет установление данной кнопки для трибьюта 2001 года? Имеется ввиду вариант с кнопкой от нивы. У автора эскейп, там такая же схема подключения будет к регулятору режима климатической системы?
Sep 7 2012, 01:22 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме