Полетела раздатка. Отремонтировал.

Создать тему Подписаться

St_29

Накрылась раздатка. Масло менял 30ккм назад, уровень в норме.
Сначала появился гул на скорости 40-70, после 80 гул или пропадал или возможно был не слышен из-за шума резины. Гул был как бы булькающий, промодулированный огибающей 1-2 Гц. Гудело в передней части. На сервисе (не оф) послушали стетоскопом, сказали вроде раздатка, примерно через 3000 км (2 недели) гул стал громче, сервисмены подтвердили однозначно раздатка. Машину ставить времени не было категорически, проехал еще 2500км (1 неделя) и при резком старте в горку на сколькой дороге что-то похрустело секунды 3, машинка подергалась и пропал полный привод, заодно пропал и гул. Нае@#$%ь раздатка, так-как если газануть на льду поперек колеи: передние колеса свистят, задние неподвижно, и кардан не вращается. После любой пробуксовки начинает мигать лампочка 4х4.
На одном передке авто ведет себя как корова на льду, по сравнению с полным приводом. Если раньше на старте нажимаешь педаль газа и авто соответственно ускоряется, то сейчас чуть переборщил с газом и передок начинает мылить. Т.е. надо 8 раз подумать когда выезжаешь со второстепенной, а на главной машинки плотно и быстро. Начинает буксовать в любой мало-мальски приличной ямке. Позавчера утром пришлось откапываться лопатой у себя во дворе, буквально на ровном месте, припарковался по привычке в снег, народ вволю посмеялся: всякие калины и матизы раз и поехали, а я на жыпе и с лопатой. Сегодня родственник толкал у гаража, то же колея ни хрен, но поперек.
Всем тем кто планирует брать МЭТ в кастрированном варианте (недопривод) советую еще раз подумать, разница в поведении машины на скользком покрытии огромная и многократно перекрывает копеечную разницу в цене машин.
Ремонтировать думаю особого смысла нет, нужно искать б/у в нормальном состоянии. Кто, что может предложить или посоветовать куда обратиться?
Mar 27 2009, 21:25 Ответить

Fedot Ford Escape 2005 2.3 4WD

❝ Цитата(St_29 @ Mar 27 2009, 21:25)

и кардан не вращается



А может сепаратор накрылся, что в начале кардана?
Mar 27 2009, 21:44 Ответить

St_29

❝ Цитата(Fedot @ Mar 27 2009, 21:44)

А может сепаратор накрылся, что в начале кардана?



Может. А что это такое?
И как определить что это именно он, сколько он стоит и продается или нет отдельно.
Меняется без снятия раздатки?
В нашем Форде АвтоМире мастер/менеджер на приемке выслушал записал телефон и сказал, что позвонит к вечеру по поводу когда можно пригнать на диагностику чего сломалось и сколько может вылиться ремонт в руб. Так и не позвонил.
Кто снимал или тем более разбирал самостоятельно раздатку опишите плиз процесс и подводные камни.
Можно или нет ездить со снятой раздаткой? Времени катастрофически нет, в понедельник нужно съездить в область (400 км), потом почти сразу в СПб, все на машине. Если можно ездить без раздатки снял бы ее между поездками и пока езжу в СПб слесаря ее может быть продиагностируют.
Mar 28 2009, 16:20 Ответить

St_29

Машинку починили. Огромное спасибо Бухалтеру за участие и помощь в организации ремонта и приобретении new раздатки. Чинился у оф диллера, в счете обратил внимание на стоимость масла для раздатки: 1980 руб./литр. Интересно на какой основе оно производится, или окислы каких металлов в него добавляют, может платины.
Диагностика показала, что поломались силовые элементы механизма, вскрытие не производили, как сказали в масле металл опилки и куски шестеренок. Купил новую раздатку.
Анализируя симптомы предшествующие отказу раздатки могу предположить, что самый неблагопритный режим для раздатки: резкое трогание при вывернутых в право колесах и когда под колесами левой и правой стороны поверхность с разным коэф трения. Например левая сторона на асфальте, а правая на траве, именно в таких условиях у меня впервые дала о себе знать раздатка характерным треском/срежетом, тогда я не понял что это такое, решил что резина так пробуксовывает. Потом это повторилось еще пару раз, далее раздатка загудела, а в конце концов все также с колесами в право, на покрытии с разными сцепными свойствами она проскрежетала последний раз и полный привод кончился.

Модераторы, считаю что нужно добавить в фак: раздатки на 3,0 дорестайл и 2,3 абсолютно одинаковые и взаимозаменяемы.
Apr 6 2009, 22:33 Ответить

РВК

❝ Цитата(St_29 @ Apr 6 2009, 22:33)

Анализируя симптомы предшествующие отказу раздатки могу предположить, что самый неблагопритный режим для раздатки: резкое трогание (!!!!!!!). когда под колесами левой и правой стороны поверхность с разным коэф трения. Например левая сторона на асфальте, а правая на траве, (именно в таких условиях возникли критические условия эксплуатации приведшие к столь печальным последствиям) у меня впервые дала о себе знать раздатка характерным треском/срежетом, тогда я не понял что это такое, решил что резина так пробуксовывает. Потом это повторилось еще пару раз, далее раздатка загудела, а в конце концов все также ........., на покрытии с разными сцепными свойствами она проскрежетала последний раз и полный привод кончился.
Похоже до Вас над механизмом достаточно поиздевались или была залита не соответствующая требованиям смазка.
Модераторы, считаю что нужно добавить в фак: раздатки на 3,0 дорестайл и 2,3 абсолютно одинаковые и взаимозаменяемы.



Принципиальной разницы с какой стороны буксует нет, так как дифференциал переключит вращение на сторону с наименьшим сцеплением с дорогой.
Apr 6 2009, 23:52 Ответить

DSofT Freude am Fahren

St_29, когда дилер менял масло, цена бросилась в глаза. А когда сам менял, не помнишь марку или хотя бы цену? Может действительно было не то масло, как PBK говорит?
Apr 7 2009, 00:01 Ответить

St_29

Какой-то Кастрол, точно не помню. В магазине подбирали по программе в компьютере, косвенный признак того что в магазине не сунули чего попало — отказали в масле для АКПП, на полках стояло не менее 15 видов АТФ, но ни одного «рекомендованного». Хотя могла и элементарно оказаться подделка.
Магазин не из серии «продал и забыл», при нем тут же сервис по замене масел, с двумя ямами и подъемником, к тому-же у меня с ними несколько более глубокие отношения чем «просто клиент».
Apr 20 2009, 18:45 Ответить

St_29

❝ Цитата(РВК @ Apr 6 2009, 23:52)

Принципиальной разницы с какой стороны буксует нет, так как дифференциал переключит вращение на сторону с наименьшим сцеплением с дорогой.



На мой взгляд разница есть. Через раздатку транзитом проходит привод правого переднего колеса, в раздатке промежуточный подшипник этого привода.
На многих переднеприводных машинах (с приводами разной длины) есть эффект когда при резком ускорении машину уводит в право. При значительных нагрузках привод деформируется и изменяет геометрию всей подвески. А у нас подвесной подшипник привода в раздатке закреплен, естественно деформирующий момент передается на корпус раздатки и соответственно меняется взаимное расположение шестеренок. В случае если имеется определенный износ зубьев шестерней, а их еще немного раздвинуть, вполне возможно их проскакивание которое ведет к еще большему разрушению зубьев.
Apr 20 2009, 19:00 Ответить

St_29

Off
Немного отвлеченно по теме раздатка

Предлагаю немного определиться с терминологией.
Считаю ошибочным называть «Раздаточной коробкой» тот агрегат к которому на МЭТ присоединяется карданный вал на задний мост.

Определение термина «Раздатка»:
Раздаточная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
……..
В МЭТ данный агрегат передает крутящий момент на ОДИН приводной механизм и уж тем более не увеличивает число передач в трансмиссии.
В нашем случае функции раздатки включены в коробку передач, там же находится и дифференциал переднего моста.
Термин «Раздаточная коробка» в русскоязычной мурзилке Маверика появился из-за не вполне корректного перевода английского «Power Transfer Unit», дословно «блок передачи энергии», что наиболее соответствует русскому термину «коробка отбора мощности».
Обычно коробка отбора мощности применяется для передачи крутящего момента от двигателя на дополнительные механизмы (бетономешалки, насосы и т.д.), подключается к первичному валу КПП и может передавать момент и в случае когда КПП находится в положении нейтраль, а авто не движется. Что также не вполне нам подходит.
По своей сути обсуждаемый агрегат является угловым редуктором, который преобразует поперечную ось вращения в продольную. Коленвал, все валы в КПП, приводы передних колес имеют ось вращения перпендикулярную продольной оси авто, а ось вращения кардана параллельна ей.
ИМХО данный агрегат было бы правильнее называть «Угловой редуктор», в крайнем случае «Коробка отбора мощности».
Apr 21 2009, 08:28 Ответить

Борян

❝ Цитата(St_29 @ Apr 21 2009, 08:28)

ИМХО данный агрегат было бы правильнее называть «Угловой редуктор», в крайнем случае «Коробка отбора мощности».



И возразить-то нечего :good:
+1
Apr 21 2009, 08:36 Ответить

vincent

St_29
А почем нынче «опиум для народа»? Во сколько встала замена и каково соотношение детали\работа?
Apr 21 2009, 10:36 Ответить

бухалтер

В номенклатуре он числится как «Отбор мощности».
Apr 21 2009, 17:12 Ответить

St_29

❝ Цитата(vincent @ Apr 21 2009, 10:36)

А почем нынче «опиум для народа»? Во сколько встала замена и каково соотношение детали\работа?



Работа с раходниками (в т.ч. диагностикаи устранение плох. контакта в АБС и 0,5л масла в АКПП, хотя там был норм уровень и сальник в раздатку исправный) обошлась в 7т.р. с чем-то.
Новая раздатка предлагалась 40-66 т.руб., мне обошлась несколько дешевле.
Apr 21 2009, 17:56 Ответить

ПавелС Mazda Tribut

Попробую продолжить тему. Может кто расскажет что интересное. Купил машину и месяц ездил радовался, но зря. Появился специфический шум. на скорости, после 60 км/час шум пропадал. Особенно шумит когда отпускаешь педаль газа и тормозишь двигателем. Заехал на сервис, машину подняли на подъемник и завели при включении D и нажатии педали газа появлялся просто скрежет. на низких оборотах тишина. Открутили пробку раздатки уровень масла нормальный. Стали сливать масло. Масло черное очень густое с небольшими графитовыми включениями. Я понял что американцы залили какой-то кондиционер металла чтобы немного поработала без шума. В сервисе было масло 75W-90 кастрол. залили его 350 гр. Поехал в фирменный сервис Мазда. Объявили приговор 115.000 раздатка. Масло разливное 1 л 75W-140 1.000 руб литр плюс работа. Ждать 2 месяца. Тут же зашел в Ford та же раздатка на ескейп 60-70 тыс в зависимости от двигателя. Взял только масло. Сделал где то 200 км на масле 75W-90. На следующий день заменил его на нормальное масло 75W-140. влезло 450гр. Раздатку заказал в магазине за 60.000 мазда Обещали за 3 недели привезти. Пока езжу, жужу. Будут новости расскажу. :bye:
Jul 6 2009, 17:08 Ответить

ПавелС Mazda Tribut

Месяц проездил со скоростью до 100 км в час жужжал, потом все прошло. Думаю теперь — есть ли смысл в покупке раздатки.
:tease: :tease:
Aug 6 2009, 16:07 Ответить

vovka

Считаю ошибочным называть «Раздаточной коробкой» тот агрегат к которому на МЭТ присоединяется карданный вал на задний мост.
ИМХО данный агрегат было бы правильнее называть «Угловой редуктор», в крайнем случае «Коробка отбора мощности».©
Я вот читаю-читаю — никак понять не могу...Мы говорим о редукторе заднего моста?
Aug 6 2009, 16:23 Ответить

MaxDi

❝ Цитата(vovka @ Aug 6 2009, 17:07)

Мы говорим о редукторе заднего моста?



Не,Вовка,это о том агрегате ,который к переднему мосту вместо правого привода прикручен.

❝ Цитата(St_29 @ Apr 20 2009, 20:00)

Считаю ошибочным называть «Раздаточной коробкой» тот агрегат


Ну может ты и прав ,но Форд называет его именно раздаткой... Тем более,что если подходить формально,то через корпус этого редуктора проходит вал привода пр.колеса,так что раздача все же на два механизма..
Присоединенное изображение Присоединенное изображение
Aug 6 2009, 16:59 Ответить

ПавелС Mazda Tribut

Можно это назвать просто редуктором, тогда вообще ни кто не поймет о чем речь.
Эта та самая коробка, которая крепится на АКПП. Через нее проходит вал привода правого переднего колеса и, соответственно, с этого вала снимается крутящий момент для передачи его на карданный вал с помощью углового редуктора. Валы раздатки и карданный вал всегда вращаются, даже когда не подключен задний мост. И, естественно, если подшипники или пара редуктора изношена, появляется вибрация, гул и прочие не хорошие вещи.
Можно снять карданный вал, как советовали предыдущие товарищи, и кататься без него. Но вопрос — где неисправность раздатки. А вдруг полетели подшипники, которые поддерживают вал привода колеса? Тогда накроется не только раздатка, но и АКПП. Диагностика на машине практически ни чего не дает. Да гремит, но где? Нужно снять, и по-крайней мере покрутить без валов. А это уже защелкали деньги.
Во-общем, мне раздатка пришла из Америки. Обошлась 60.000 р. В упаковке была вложена накладная магазина США в которой стояла цена 740 дол +35 дол упаковка. Даже масло оказалось в ней залито. Поменяли мне ее за 3,5 часа и 5.000 р (официалы обещали за 15.000 и раздатка у них 115.000). Та раздатка, которая стояла последнее время уже не шумела. Когда сняли, оказалось закусывает редукторную пару.
Вот так — покупать старые американские машины.
Всем МАЗДАводам привет :hi:
Aug 28 2009, 20:32 Ответить

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

❝ Цитата(MaxDi @ Aug 6 2009, 16:59)

Ну может ты и прав ,но Форд называет его именно раздаткой... Тем более,что если подходить формально,то через корпус этого редуктора проходит вал привода пр.колеса,так что раздача все же на два механизма..




Форд называет его MPTO (что-то там Power Take Off),что соответствует все-таки «коробка отбора мощности» :bye:
Nov 17 2009, 16:46 Ответить

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

А кто умеет их ремонтировать?Где запчасти берут?Дай контакты,пожалуйста.Там ничего сложного,но не Форд,не Борг Уорнер да вообще никто ничего на нее не делает (кроме сальников).Я по крайней мере не нашел :(
Nov 17 2009, 16:49 Ответить

Папуся

❝ Цитата(Avtolik @ Nov 17 2009, 16:49)

А кто умеет их ремонтировать?Где запчасти берут?Дай контакты,пожалуйста.Там ничего сложного,но не Форд,не Борг Уорнер да вообще никто ничего на нее не делает (кроме сальников).Я по крайней мере не нашел  :(



Ремонтировать ее умеют все... у кого есть на эту КОМ запчасти, а вот запчастей-то как раз и нет... :hi:
Nov 17 2009, 19:25 Ответить

vavo Maverick xlt 2.0 2002

Запчасти по отдельности на раздатку есть только в Маздовском каталоге(пробиваются по екзисту), в фордовских каталогах нет. Соответственно надо подобрать аналогичного Трибьта и по нему заказать требуемые детали.
Nov 18 2009, 14:03 Ответить

TransLAB Chevrolet Tahoe GMT900

❝ Цитата(vavo @ Nov 18 2009, 14:03)

Запчасти по отдельности на раздатку есть только в Маздовском каталоге(пробиваются по екзисту), в фордовских каталогах нет. Соответственно надо подобрать аналогичного Трибьта и по нему заказать требуемые детали.




Спасибо,попробую.
Nov 20 2009, 13:45 Ответить

бухалтер

там гемор с подшипниками. 2 из них нестандартные, как мне сказали за пределами промышленной группы. я снял свою из-за шумов, разобрали, изношены подшипники. хотел их поменять, но ждать их из японии и денег куча. Поэтому взял бу на Царицинской разборке за 17круб. 20000км полет нормальный.
Dec 18 2009, 01:19 Ответить

ramario

у меня Эксейп 3,0 2000 года, пробег 135000, купил месяц назад, всё было как в сказке. 2 недели назад началось :
1. Ехал в Москву 450 км, появилась вибрация сзади, так проехал еще 800 км, потом пришлось поменять покрышки  — вибрация пропала.
2. Тогда же по пути в Москву появился гул в заднем мосту где-то посередине моста, гудит на скорости 25-55 км. Подшипники ступиц — в отл.сост. Так проездил 800 км. До сих пор он не исчез.
3. с самого первого дня езды на нем замечал, что при повороте руля до отказа в любую сторону, трогаешься с места как на ручнике — очень тяжело, и через полметра получаешь в задний мост ударный импульс, еще через метр — еще, аш страшно. И даже после выравнивания руля, если дальше трогаться, еще разок можно получить в задний мост (остатки мощности чтоли..) Похоже на кратковременное 0,1 сек подключение муфты. Решил так не выкручивать больше руль, лучше 10 раз взад-вперед, а то что-нито накроется... Накрылось! 2 дня езжу с хрустом. Сегодня в Форд центре сказали — «Раздатке — пипец, меняйте, только в сборе, у нас — 65 т.р., на разборках где-то 20 т.р., потом будем задний мост смотреть и слушать». Щас поеду забирать, хрустеть будееееет!

Пункты 2 и 3 очень похожи на ситуации ПавелС и St_29

Что скажете?
Apr 22 2010, 17:32 Ответить

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(ramario @ Apr 22 2010, 10:32)

Что скажете?




Ручка 4х4 в каком положении все это время находилась?
Apr 22 2010, 18:01 Ответить

hvic

❝ Цитата(St_29 @ Apr 20 2009, 20:00)

Через раздатку транзитом проходит привод правого переднего колеса, в раздатке промежуточный подшипник этого привода.



❝ Цитата(ПавелС @ Aug 28 2009, 21:32)

Можно это назвать просто редуктором, тогда вообще ни кто не поймет о чем речь.
Эта та самая коробка, которая крепится на АКПП. Через нее проходит вал привода правого переднего колеса и, соответственно, с этого вала снимается крутящий момент для передачи его на карданный вал с помощью углового редуктора.



:rofl: :blush2:
откуда инфа? дело в том что через раздатку или как хотите называйте этот механизм, не проходит ни правый, ни левый приводы. пр.привод проходит рядом с раздаткой. оба привода входят в редуктор,который кроме прочего имеет 2 шестерни. большая — ведомая входит в зацепление с вторичным валом. шестерня меньшего размера — ведущая в зацеплении с шестерней раздатки. ничего отгибатся, отжиматся,отходить в исправном состоянии там не может. таким образом мы имеем независимый от передних колес, но жёстко связаный с редуктором привод на задние колёса.
в случае зависимости раздатки с правым приводом, при пробуксовке правого колеса, автоматически увеличится скорость вращения заднего привода относительно левого переднего колеса. при пробуксовке левого, задние остановятся вместе с передним правым.
Apr 25 2010, 21:37 Ответить

ramario

❝ Цитата(DSofT @ Apr 22 2010, 18:01)

Ручка 4х4 в каком положении все это время находилась?



Все время на «4х4 auto». Хруст в раздатке такой, что при 10-15 км\ч прохожие оглядываются за 30 метров, до кучи — машина дергается, будто что-то в раздатке норовит заклинить, но срывается из-за инерции.
А в форд-центре мастер сказал, что через раздатку реально проходит привод правого колеса, и не «через», а «насквозь» ! О!
Apr 25 2010, 22:08 Ответить

ramario

а раздатка от Трибута 2.0 4х4 2005 г.в. ПРАВЫЙ РУЛЬ подойдет на Эскейп 3.0 4х4 2001 г.в. ЛЕВЫЙ РУЛЬ?
Apr 25 2010, 22:24 Ответить

hvic

❝ Цитата(ramario @ Apr 25 2010, 23:08)

А в форд-центре мастер сказал, что через раздатку реально проходит привод правого колеса, и не «через», а «насквозь» ! О!



лично разобрал кпп (жду пдшипник вторичного вала) и если нужно могу сфотать и раздатку и редуктор.
Apr 25 2010, 22:38 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме