Снятие карданного вала, какая последовательность?
XXXSergey
I. Предполагаемые этапы снятия карданов:
1. откручиваем задний кардан от моста (4 болта). Отсоединяем от моста.
2. откручиваем промежуточную опору (2 гайки)
3. откручиваем болты крепления к раздатке переднего кардана. Отсоединяем от раздатки.
Поправьте если, что не так....
II. Если все так, то каким ключом откручивать передний кардан от раздатки (у меня там болты под «звездочку»)?
III. Можно ли будет ездить без кардана (некоторое время)? В том смыле, что нада как-нить чем-нить затыкать открывшуюся раздатку (что б грязь в нее не летела) или фигня все енто и там и так ни че не налетит? (сам пока что внутренностей не видел)
Спасибо!
Fedot
Ford Escape 2005 2.3 4WD
❝ Цитата(XXXSergey @ May 31 2009, 01:35)
III. Можно ли будет ездить без кардана (некоторое время)? В том смыле, что нада как-нить чем-нить затыкать открывшуюся раздатку (что б грязь в нее не летела) или фигня все енто и там и так ни че не налетит? (сам пока что внутренностей не видел)
Спасибо!
Однозначно можно ездить без кардана. Мне переднюю часть снимали отличный недопривод получается, зимой возле гаража в тот же день засел, пришлось с разгона в гараж влетать... :D
А насчет затыкать там вроде ничего такого нет чтобы затыкать нужно было...
Насчет остального не знаю, сам не снимал.
LAMA
Подскажите, кто снимал кардан!
Какие нужны ключи и спецзвездочки для демонтажа карданного вала?
И еще: трудно ли самому поменять крестовины?
Скромный малый
Maverick 2.0 2001
- Выкручиваем 6 болтов шруса кардана к раздатке. Потечет красная жижица. Стоять, не боятся. Это чуток смазки выдавившейся со шруса кардана. Забить. Ключь «ТОРХ» кажется на 50 по их маркировке (или блять 55?)
- Снимаем скобы задней крестовины (2 шт, головочка на 8)
- Откручивеам подесной с кузова (2 гайки кажись на 22 или 24) При этом помошник поддерживант конструкцию не давая упать на голову. Ловим. Нелегкая зараза.
- Если есть поводок на кузов -откручиваем.
Замена крестовин. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!! краской, мелом, прочей байдой метим взаимное положение карданов перед разборкой!!! С двух бобышек крестовин снимаем стопорные кольца. Далее, при помощи болгарки разрезаем крестовину и молотком (не тукать по контактным поверхностям кардана) выбиваем ошметки. Усе.
Сборка в обратной последовательности. Новая крестовина перед установкой снимается 2 бобышки (аккуратно бля чтоб иголочки не сдвинулись!!!) вставляется в кардан потом вставляются-одеваются 2 снятые бобышки. Стопорные кольца должны встать в седло. Внутренности почистить но все равно могут пойти с трудом . Молоточком через проставку «доставить» Но легонько, как по девушке:)
LAMA
А то крестовины я еще не купил, а сервисмены обещали к выходным коробку отремонтировать. Требуют с меня новые для замены. Попрошу их вообще пока кардан не ставить, заберу его и сам крестовины поменяю нафиг!
Скромный малый
Maverick 2.0 2001
Степан
2001' ESCAPE 2.0 XLT AWD
Cthulhu
mexsx
mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.
Alex*K
mexsx
mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.
Cthulhu
Alex*K
❝ Цитата(mexsx @ May 4 2011, 14:20)
Я так подозреваю что эта блястючая чашка приклеена на герметик. Потому как :blush2: пытался я её отковырнуть. Но, ничего не поддалось. Ну я и бросил эту затею.
Cthulhu
Первое, что нужно сделать — остановить машину так, чтобы все болты на задней крестовине (их там четыре штуки) можно было легко открутить. Я остановил машину криво и из полутора часов на процедуру, час я откручивал один задний болт, к которому было не подлезть....
Понадобятся:
1. Головка Торкс T45 и ключ к ней (желательно трещоточный) для откручивания 6 болтов переднего шруса кардана.
2. Головка на 22 с воротком, для откручивания двух гаек промежуточного подшипника кардана.
3. Ключ 12-13 с трубой (в качестве дополнительного рычага) для гайки крепления тросика земли к промежуточному подшипнику (гайка посажена на какой-то герметик, ее хрен открутишь).
4. Ключи/Головки на 8 для откручивания задней крестовины. Если она встала неудачно — набор гибких переходников и карданчиков.
5. Помощник (очень нужен, кардан держать, чтобы не упал).
6. WD-40 — предварительно пробрызгать все крепежи.
Сначала откручиваем все болты на переднем шрусе кардана (их там шесть, соединены по два дуговыми шайбами). Для проформы можно пометить краской или зубилом как шрус примыкает к фланцу раздатки, поскольку это может повлиять на балансировку вала. Откручиваем их, но шрус не снимаем, пусть висит.
Дальше откручиваем 4 болта крепления скоб на задней крестовине, в месте примыкания кардана к хвостовику редуктора.
Потом откручиваем гайки крепления промежуточного подшипника, и болт минуса.
Теперь кардан можно снимать.
Снимаем аккуратно, скорее всего на нем будут бляшки грузиков, наклеенные при балансировке, главное не таскать кардан по земле, чтобы их не сорвать. Задняя крестовина сама навряд ли отсоединится, ее надо будет легонько выбить, ударяя по ней через ключ по направлению к двигателю. Передний шрус должен выйти из фланца раздатки сам, если вообще не выходит — не дергаем, прикручиваем все обратно, иначе есть шанс, что он развалится и придется купить кардан в сборе =(.
По-моему, до сих пор передний шрус обратно никто не собрал...
Да, кстати, все болты и гайки при установке обратно по технологии придется заменить.
W705891-S301 — гайки крепления промежуточного подшипника, нужно 2 шт.
YL8Z-4N272-AA — болт крестовины кардана, нужно 4 шт. на крестовину, итого 8 шт.
6 болтов на шрусе — партномера не знаю, оставлю те же.
Кардан и все его детали в оригинале произведены компанией Spicer (ведущий американский производитель деталей этого класса), на нем партномера как форда, так и спайсера. Партномер моего кардана: 2L84-4K145-DA. Стоит 52 т.р. в экзисте, перебрать можно примерно за 6 т.р.
Я покупаю на замену шприцуемые крестовины Spicer 5-153х (есть в экзисте), и , видимо, подвесной Spicer от DMSPb. Оригинальный подвесной — Spicer (кидал данные в соответствующей теме), оригинальные крестовины — Spicer, но необслуживаемые (без масленки).
Снимал кардан из-за скрипа, на который наложилась жуткая вибрация в районе 30-60 км/ч и при торможении. Итог при снятом кардане: скрипа нет, вибрации нет.
Будем чинить.
И, в завершение вопрос — чем шприцевать крестовины и как часто делать эту процедуру?
Это сообщение было отредактировано пользователем Cthulhu: May 8 2011, 08:49
AlexEscape54
Escape > Tribute 2007 > Kuga 2018, 2.5, 4WD
Cthulhu
mexsx
mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.
❝ Цитата(Cthulhu @ May 8 2011, 00:57)
Да, кстати, все болты и гайки при установке обратно по технологии придется заменить.
W705891-S301 — гайки крепления промежуточного подшипника, нужно 2 шт.
YL8Z-4N272-AA — болт крестовины кардана, нужно 4 шт. на крестовину, итого 8 шт.
6 болтов на шрусе — партномера не знаю, оставлю те же.
Если следовать всем технологическим процессам... по мелочам менять надо много. :D Т.е. автомобиль :D (шутка) Но,!Смысла не вижу. Болты и гайки хочу вам заметить не одноразовые. Нормально откручиваются и закручиваются.
❝ Цитата(Cthulhu @ May 8 2011, 00:57)
Первое, что нужно сделать — остановить машину так, чтобы все болты на задней крестовине (их там четыре штуки) можно было легко открутить. Я остановил машину криво и из полутора часов на процедуру, час я откручивал один задний болт, к которому было не подлезть....
А можно просто поддомкратить любое заднее колесо и повернуть кардан как надо. :)
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
❝ Цитата(mexsx @ May 9 2011, 02:48)
Передний шрус должен выйти из фланца раздатки сам, если вообще не выходит — не дергаем, прикручиваем все обратно, иначе есть шанс, что он развалится и придется купить кардан в сборе =(.
По-моему, до сих пор передний шрус обратно никто не собрал...
Серьезно?
Вот у меня тут шанс выпал, «попробовать».....
И чем этот ШРУС отличается от ему подобных?
Видимо только корпусом.
А зачем они корпус так туго насаживают? Типа «неразборный» что ли?
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
Разобрал-собрал за 3 часа.
Задняя крышка (ШРУСа) почти не держится.
Самый «кайф», когда собирал ШРУС.
С шестого раза....получилось. Занятие не для слабонервных.
Задние болтики (с головкой на 8) которые крепят крестовину,
победить не смог. Затянуты «вусмерть». Нужна длинная головка на «8».
Поводок «заземления» промежуточной опоры, прикручен длинным болтом,
на 1,5 см "выпирающий наружу (в лонжероне) и поэтому ржавый.
Выкрутить «напряжно», но можно. Главное не торопиться, смазать и т.п.
witali2008
Ford Escape 2005 3L AWD
Linc
Ford Escape 2002 V6 3.0L
т.к. технологию снятия ШРУСа не знал. Просто выдернул внешнюю
обойму (пошла с усилием, небольшим), шарики остались внутри.
Отдельный вопрос про крепление задней крестовины.
Болтики (шляпка на «8») затянуты что то «от души» (очень даже).
Да и место весьма ограниченное, обычными головками не подлезть.
Кто чем откручивал? Можно фото в студию?
Ну понятно дело, «Facom» или «Snap On» открутят что угодно (титан
это КРУТО!), а как у кого с инструментом?
Cthulhu
crec
Ford Maverick 2006 XLT 3.0
❝ Цитата(mexsx @ May 8 2011, 21:48)
А можно просто поддомкратить любое заднее колесо и повернуть кардан как надо.
Чтоб провернуть кардан пришлось домкратить любое переднее а не заднее колесо, и ставить полжение N.
>>2. Головка на 22 с воротком, для откручивания двух гаек >>промежуточного подшипника кардана.
А подвесной подшипник у меня крепился гайками на 21.
22 головка великовата.
Долина Александр
Maverick 2.3 mkpp 2004
Черный доктор
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
Koljamba
Escape 2.0 2003 2WD
❝ Цитата(d-stream @ Apr 8 2012, 20:59)
Ну варианта по анекдоту два: поломали или потеряли. Тут второе -))
Если по анекдоту то могли первое, а потом второе-)