Ремонт блока управления, Сгорела микросхема

Создать тему Подписаться

Discovery Ford Maverick-05

Из-за конченой катушки сгорели транзисторы и микросхема Philips 74022pc . Машинка в ремонте уже неделю, не могу найти м-му. Подскажите куда обратиться? Может у кого б/у есть? Спасибо
Sep 11 2012, 11:21 Ответить

Twister

В Питере закажите. Или на алибабе. Аналог подобрать с ходу не смогу, поскольку неизвестна структура микрухи, но даташит попробую поискать, если не кЕтай найдется... а 74-я серия вообще-то логическая. За оригинальную микруху просят в поднебесной недорого — по 4 бакинских за пучок.
Sep 11 2012, 11:44 Ответить

Discovery Ford Maverick-05

Запросы по Вашим ссылкам отправил. Убивают сроки доставки (до 1 мес) Подсказали, что можно с ФФокусов поискать. Может у кого блок неисправный завалялся?
Выручайте
Sep 11 2012, 14:03 Ответить

Twister

❝ Цитата(Discovery @ Sep 11 2012, 15:03)

Подсказали, что можно с ФФокусов поискать. Может у кого блок неисправный завалялся? Выручайте

Не только от фокусов, но и с мазд, 626 например, и т.п.

ЗЫ. Нашел в инете беглое упоминание о сей микрухе, дословно:

❝ Цитата

Вопрос — Может кто сталкивался, что за зверь 74022PC от филипс,стоит 2 шт в ECU форд ескейп америкос 2005гв 6 цилиндров .14 ног 7-масса,14-питание.Судя по всему логика.
-------------------
Ответ — Логика И-НЕ .У одной микросхемы был битый один канал,а на второй микре, как раз этот канал не используется, просто поменял местами.


Значит стандартная логика... структура КМОП (беречь от статики).
Sep 11 2012, 14:06 Ответить

All_OK

А блок управления чем? У меня завалялся блок управления двигателем (не исправный) и есть блок управления топливным насосом. Только не знаю — подойдет или нет, у меня от эскейпа 2007г. рестайл.
Sep 11 2012, 15:09 Ответить

Twister

❝ Цитата(All_OK @ Sep 11 2012, 16:09)

А блок управления чем? У меня завалялся блок управления двигателем (не исправный) и есть блок управления топливным насосом.


Дык двиглом, естественно — кто ж ещё зажиганием управляет. :)
Неисправность-то была в чем? А то шило на мыло...
Sep 11 2012, 15:42 Ответить

Discovery Ford Maverick-05

All_OK посмотри, пжл, есть ли у тебя в нем искомая мною микросхема на 7 ножек с каждой стороны, в длину около 1 см
Нижняя правая
Присоединенное изображение
Sep 11 2012, 15:58 Ответить

Twister

❝ Цитата(Discovery @ Sep 11 2012, 16:58)

All_OK посмотри, пжл, есть ли у тебя в нем искомая мною микросхема на 7 ножек с каждой стороны, в длину около 1 см


А она живая?... :)
При пробое выходного транзистора в 90% случаев кирдык и микрухе, бывает даже что кирдык ей настает и без транзистора...
Sep 11 2012, 16:02 Ответить

MAIKLE

не хочу расстраивать, но...
там многослойная плата, и даже поменяв схему можно не получить результат.

на моей памяти еще не отремонтировали ни один модуль, хотя попыток 20 было.
Sep 11 2012, 19:27 Ответить

Twister

❝ Цитата(MAIKLE @ Sep 11 2012, 20:27)

не хочу расстраивать, но...
там многослойная плата, и даже поменяв схему можно не получить результат.


Не соглашусь. :D
Плата может быть сколь угодно многослойной, но сама-то обсуждаемая микросхема паяется только к дорожкам верхнего слоя (тип корпуса не DIP, под который дырки сверлят через все слои, а SOT — для поверхностного монтажа), ну есть же фото! Да и DIP корпуса умеючи меняются на раз независимо от количества слоев, тем более что отверстия всегда металлизируются.
С пайкой проблем не будет, засада МОЖЕТ быть при отпайке из-за лака! Не знаю чем мексиканцы платы обливают, но если чем-то типа нашего эпоксидного лака (как на советских военных прибамбасах) — то только зубилом. Был опыт... бр-р-р.. и ведь не смывался ничем гад... :no2:

❝ Цитата(MAIKLE @ Sep 11 2012, 20:27)

на моей памяти еще не отремонтировали ни один модуль, хотя попыток 20 было.


Дык скрывают, тихушники, не иначе... :D
Sep 11 2012, 19:54 Ответить

All_OK

Discovery
Twister
Неисправность в чем была я не знаю. В США было ДТП, (после чего я купил авто). Тут машина не заводилась хоть убей. И насос работал (проверяли). Очень долго электрики мучились, искали, приглашали людей из официального дилера, подключали разные компьютеры. В итоге сказали — блок управления двигателем. Купил, заменили, все, что нужно прописали,- машина завелась. Сам блок никто не разбирал и я не уверен, что смогу его разобрать. Но посмотрю завтра. Могу пофоткать, если надо.
Sep 11 2012, 22:20 Ответить

raks Ford Maverick 2004

Аналог для 74022РС микросхема 74HC02D (2ИЛИ-НЕ).
Менял в своём Maverick 2004 г.
Есть вопросы пишите на e-mail.
Sep 11 2012, 22:41 Ответить

Korpanin

❝ Цитата(Twister @ Sep 11 2012, 19:54)

С пайкой проблем не будет, засада МОЖЕТ быть в лаке! Не знаю чем мексиканцы платы обливают, но если чем-то типа нашего эпоксидного (как на советских военных прибамбасах) лака — то только зубилом. Был опыт... бр-р-р.. и ведь не смывался ничем гад... :no2:


Парни гляньте пока в теме, электролиты на ЭБУ какие стоят по питанию и можно ли их отодрать от платы? Очень нужно!!! :blush2:
З.Ы. Аналогичные микрухи стояли в контроллерах жестких дисков в конце 90-х, можно там пошукать.
Sep 12 2012, 08:30 Ответить

Twister

❝ Цитата(All_OK @ Sep 11 2012, 23:20)

Неисправность в чем была я не знаю. В США было ДТП, (после чего я купил авто). Тут машина не заводилась хоть убей. И насос работал (проверяли). Очень долго электрики мучились, искали, приглашали людей из официального дилера, подключали разные компьютеры. В итоге сказали — блок управления двигателем.


Паняна... короче диагноз неизвестен. Наверное не стоит тратить время на ожидание пересылки.

❝ Цитата(raks @ Sep 11 2012, 23:41)

Аналог для 74022РС микросхема 74HC02D (2ИЛИ-НЕ). Менял в своём Maverick 2004 г.


А это уже много проще! Чем заморачиваться с перепайкой б/у, лучше поставить новую микросхему, в ЧипДипе есть такие и недорого. Настораживает несоответствие информации о структуре 4 по 2ИЛИ-НЕ (по-ихнему NOR) а не 2И-НЕ... ну это спишем на очепятки чужих форумов (www.spidometrs.com), клубню доверия больше, тем более, что по оригинальной 74022РС всё равно косоглазые никакой инфы не дают, кроме цены. :)

Маленькие хитрости по отпайке: если микруха дохлая (заведомо больше не нужна) тонкими кусачками откусываем ей все ноги. Если безногая сразу не отвалилась — без фанатизма нагреваем её феном для удаления (корпуса SMD-чипов сначала на конвейре приклеиваюся к плате, и только потом паяют всю волной припоя). После депортации чипа оставшиеся лапки отпаиваются по одной (паяльник не более 20W, и заземлить через резистор 1МОм!). Получается аккуратно и чисто, без риска перегреть дорожки монтажа.

Предосторожности: корпус ЭБУ и браслет на руку тоже заземлить через сопротивление, транзисторы КМОП в микрухе легко пробивает статическим электричеством, потому до выводов руками не дотрагиваемся пока не припаяем. Качество пайки проверять с лупой обязательно, после отмывки флюса спиртом или 646.

Если всё прошло удачно, сторону платы где производили замену покрываем 3-4 слоями прозрачного нитролака, или 1 слоем масляного — страхуемся от возможного конденсата, т.к. блок не на письменном столе жить будет. Удачи! :hi:
Прикрепленный файл SN74HC02.pdf ( 528.01кб )
Sep 12 2012, 09:05 Ответить

raks Ford Maverick 2004

(корпуса SMD-чипов сначала на конвейре приклеиваюся к плате, и только потом паяют всю волной припоя)
Технология немного другая. На контактные площадки наносят паяльную пасту, которая под действием высокой температуры
(горячий воздух без всякой волны) образует паяное соединение.
Микросхема именно эта 4 элемента 2ИЛИ-НЕ.
У меня сгорела та , что на картинке.
Отвечает за 1-2-3-4 цилиндры.
Sep 12 2012, 09:35 Ответить

Twister

❝ Цитата(raks @ Sep 12 2012, 10:35)

Технология немного другая. На контактные площадки наносят паяльную пасту, которая под действием высокой температуры (горячий воздух без всякой волны) образует паяное соединение.


Паяльные станции разные бывают, технология же расстановки деталей зависит от количества навесных элементов и сторон монтажа. Если монтаж двусторонний — мелочь наклеивают (на плату под каждый smd-элемент наносят полоску специальной мастики, края её видно невооруженным глазом), это чтобы робот чипы не растерял когда плату переворачивать будет. Если не знать что мастика чип держит — можно перегреть дорожки при отпайке. Лучше перебдеть, короче. :)

❝ Цитата(raks @ Sep 12 2012, 10:35)

У меня сгорела та, что на картинке.
Отвечает за 1-2-3-4 цилиндры.


Это только на 4-х горшковых так. Для V6 четырех элементов не хватит и таких микрух ставят две (вторая с оборотной стороны платы), соответственно два элемента (по одному на каждой) не используется.
Sep 12 2012, 09:45 Ответить

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(Twister @ Sep 12 2012, 09:05)

если микруха дохлая (заведомо больше не нужна)


Даже если живая, но есть подозрения — то кусать без сожалений. По крайней мере мелкую логику. С дорогим процессором — еще можно подумать. Остальное — кусать и не думать. Стоимость такой логики несоизмерима с риском лишнего перегрева платы.
Sep 12 2012, 09:57 Ответить

Discovery Ford Maverick-05

Спасибо всем за помощь. Паять будут в сервисе, мне остается только надеяться
Sep 12 2012, 11:08 Ответить

raks Ford Maverick 2004

Discovery
Совет! Когда будут плату обратно в корпус монтировать пусть
смотрят что бы дорожки на корпус не замкнули.
При демонтаже защитный лак и герметик повреждается.
Sep 12 2012, 14:36 Ответить

Discovery Ford Maverick-05

Всем огромное спасибо за помощь, пригодились ваши советы, Фродо снова на ногах.
Sep 12 2012, 16:13 Ответить

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(Discovery @ Sep 12 2012, 16:13)

Всем огромное спасибо за помощь, пригодились ваши советы, Фродо снова на ногах.


Ну для приличия описал бы процесс ремонта и его соответствие или несоответствие насоветованному
Sep 12 2012, 16:16 Ответить

Discovery Ford Maverick-05

Микросхему Philips 74022pc по совету raks заменили на 74HC02D, сгоревшие транзисторы в сервисе перепаяли с донорского блока, катушки 2 шт купил в отделе «Иномарка». Открыл мастеру данный топик-, через 3 часа-«приезжайте-забирайте» Все, что знаю :(
Сегодня домой через спиртной отдел :D
Спасибо
Sep 12 2012, 16:54 Ответить

raks Ford Maverick 2004

Рад был помочь.
Катайся на здоровье.
Транзисторы можно так-же аналоги поставить,
Sep 12 2012, 17:27 Ответить

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

❝ Цитата(raks @ Sep 12 2012, 17:27)

Транзисторы можно так-же аналоги поставить


Кстати озвучь аналоги. А то в свое время на мондеоклубе народ застрял именно на этом — т.е. искали донорские, а что за оригинал и аналоги народ не нашел (ну не у электронщиков почему-то дохли блоки).
Sep 12 2012, 18:10 Ответить

Twister

❝ Цитата(d-stream @ Sep 12 2012, 19:10)

Кстати озвучь аналоги. А то в свое время на мондеоклубе народ застрял именно на этом — т.е. искали донорские...


5401DM — оригинальный выходной транзистор в ЭБУ маздофордов, китайщина стопудово, даташит на этот индекс не бъётся, скорее всего он заказной и маркмровка внутризаводская. Наиболее распространенные аналоги (а может просто перемаркированные, кто их разберет): F5025 5503DN NS3801 — работают, проверено.
Вообще равноценную замену перечисленным заказным найти несложно и есть из чего выбирать — для этого ищем IGBT транзистор с N-каналом (этакая помесь полевого транзистора с мощным биполярным), импульсным напряжением 400В или больше (если меньше, то с обратным диодом на выходе) и встроенными элементами согласования логического уровня управления (в крайнем случае эти элементы можно добавить навесным монтажом). Ток 12-15А, корпус D2Pak или ТО-263АВ. Даташиты подходящих (или превосходящих) по перечисленным параметрам девайсов из репертуара Чипа-с-Дипом приведены ниже.

Ну и не забываем, что такие ключи просто так не горят (а стоят неслабо!), первым делом катушку-убийцу под замену, и только потом меняем транзистор и логику перед ним. Удачи. :hi:

ЗЫ. Я отдаю себе отчет, что для 99% процентов форумчан всё вышеописанное информация бесполезная и непонятная, не имеющая практического смысла. Если так случилось и вы не из числа оставшегося 1% — ни в коем случае не занимайтесь ремонтом ЭБУ самостоятельно. :D
Прикрепленный файл IRGS14C40L.pdf ( 160.21кб ) Прикрепленный файл STGB10NB37LZ.pdf ( 127.37кб ) Прикрепленный файл ISL9V3040D3S.pdf ( 176.64кб ) Прикрепленный файл STGB20NB37LZ.pdf ( 56.23кб )
Sep 12 2012, 22:26 Ответить

raks Ford Maverick 2004

Транзистор IGBT ( не MOSFET) IRGS14C40L
Правда корпус у него чуть больше.
Есть с корпусом как в ЭБУ, но я заморачиваться искать не стал и поставил этот.
Важно чтобы входное напряжение насыщения было не больше
4,5-5 вольт.
Sep 13 2012, 10:46 Ответить

Korpanin

M67580,BU941ZP, а вот эти как, пойдут?
Sep 13 2012, 13:15 Ответить

Twister

❝ Цитата(Korpanin @ Sep 13 2012, 14:15)

M67580,BU941ZP, а вот эти как, пойдут?


Ни один не пойдет...:no:
67580 (фото внизу) заказной Мицубиси, IGBT с N-каналом, но параметры - японская тайна. Очень ненадежен, дорог и дефицитен. На штатное место D2PAK не влезет (см фото). BU941ZP — а этот ваще работать не будет, он биполярный... Так шта.. если ваш вопрос дйствительно имеет практический смысл, выбирайте из уже упомянутых ранее :hi:
ЗЫ. Если уж совсем край — можно поискать выходные ключи модуля ЭБУ «Микас» не старше 10 года выпуска для отечественных калин-малин фирмы таз.
Присоединенное изображение
Sep 13 2012, 13:40 Ответить

Korpanin

Спасибо! :hi: А всетаки про кондеры-электролиты, отковырять с платы ЭБУ можно?
Sep 13 2012, 16:40 Ответить

alexkug

есть предложение собрать аналоги микрух и ключей с помещением в ФАК
информация очень полезная :good:
Sep 13 2012, 18:31 Ответить

Символика и атрибутика клуба

Реклама на форуме